Книга о вкусной и здоровой пище
ЧАЙ - ЧАЙНЫЙ РЫНОК


По первой букве
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Я

ЧАЙ - ЧАЙНЫЙ РЫНОК

До недавнего времени российский чайный рынок не очень радовал нас качеством и разнообразием чаев. Однако ':сегодня здесь произошла заметная подвижка - речь идет о небывалом и вполне заслуженном росте популярности в мире и в нашей стране чая 'Ахмад:' - так начиналась несколько лет назад моя рекламная статья про этот чай. Эх, чего только за приличные деньги не сделаешь. То ли он тогда был лучше, то ли на тогдашнем общем фоне лучше смотрелся: Но сегодня, если вам не жалко денег на хороший чай, 'Ахмад' я не порекомендую. Это посредственный, хорошо раскрученный чай, потребители которого основные деньги платят за брэнд и за рекламу этого брэнда. 'Ахмад' достаточно неловко позиционируется как чай классом гораздо выше того, что он из себя представляет. Иногда доходит до нелепости. Например, заявляется, что в состав пакетированного 'Ахмада' входит чуть ли не элитный чай, и поэтому он такой дорогой. Однако 'если вы хотите сэкономить до трети стоимости, откажитесь от веревочки и ярлычка'. Если 'веревочка и ярлычок' - это треть цены, и если учесть, что на упаковку и сами пакетики бумаги уходит не в пример больше, что же остается на чай? Подобный эпизод очень нагляден для этой компании. Без уважения отношусь я к чаю, который продает в России компания 'Липтон'. В России она старательно дискредитирует свое доброе имя. Помню, какой превосходный чай 'Green Label' под маркой 'Lipton India' я покупал в Дели. У нас же продается только чудовищный 'знак хорошего вкуса'. Не раз я задавал на русском сайте (кстати, совершенно безобразном) этой компании вопрос, почему так происходит. Однако там увлечены преимущественно розыгрышем кружек, и мой вопрос нещадно модераторами удалялся. Немногим лучше у нас ситуация с чаями другой знаменитой английской компании - 'Twinings'. Цена здесь явно не соответствует качеству. Большинство цейлонских мелкорезанных чаев этой марки по классу примерно соответствуют известной марке 'Dilmah'. То есть, так себе. 'Мабрук' ('Mabroc') - в этом случае цена полностью соответствует качеству. С симпатией я отношусь к 'Майскому чаю'. Он, конечно, в высшей степени ординарный, но полностью соответствуют своей цене. Жаль только, что эта компания перестала продавать лучшие свои сорта, ограничившись, главным образом, цейлонским. Возможно, они не пользовались спросом у нашего потребителя, которому вконец испортили чайный вкус. Однажды я купил 'Коллекцию лучшего 'майского чая' - упаковку из трех железных банок. Этот чай был выше среднего. 'Mlesna' - разный по качеству, как правило, достаточно рядовой чай, также позиционируемый выше своей ниши. Главные его 'позиционеры' - довольно агрессивные продавцы. Впрочем, если вы решите купить за небольшие деньги неплохой черный цейлонский чай, это марка подойдет. Ароматизированный чай этой марки несколько испортился. 'NewBy' - одна из немногих в России компаний, которая массово продает высококачественный чай. Именно на эту марку стоит обратить внимание при выборе чая. Разумеется, я не имею в виду их пакетированный чай. У 'NewBy' есть две чайные линии - дороже и подешевле. И тот, и другой чай соответствует ожиданиям. Ароматизированный чай у них также не плох, за исключением, может быть, 'Lapsang Souchong'. 'Чайгород' - отличный повседневный чай за нормальные деньги. Прекрасный чай производит компания 'Forsman', однако нашим потребителям она известна, прежде всего, благодаря недорогому ароматизированному чаю. Элитный чай этой марки продается редко и, как правило, в специализированных магазинах.

      
Главная

© 2000- NIV